Рассказы - Он решительно повернул выключатель

Он решительно повернул выключатель. Свет поразил его своей наглостью. Нет, заснуть сегодня ему точно не суждено… впрочем, как и вчера, и позавчера. Всё этим летом идёт не так, точнее пошло не так, после этих событий. Если ещё совсем недавно ты мог чувствовать себя в полной безопасности, знал, что находишься под чей-то неусыпной защитой, то теперь все идеалы рухнули. Разом. Все!

Живя в своём превеликом Нью-Йорке, восхищаясь своей превеликой Америкой, Дорнуэл ни о чём не беспокоился. Из-за недостатка беспокойства он начал искать интерес в самых повседневных вещах, таких, как еда, развлечения, работа… Вокруг него так делали все, и это никому не казалось странным. Если во всём огромном мегаполисе и был самый спокойный район, то это был тот, в котором он жил, так, по крайней мере, думал Дорнуэл. Он преуспевал в бизнесе и поедании гамбургеров, в любви и детях, он был молод, красив, остроумен, так, по крайней мере, думал Дорнуэл.

Неожиданно, меньше, чем за три часа, Нью-Йорк превращается в чуть ли ни самый опасный город, Америка в самою небезопасную страну, а его преуспевание во всём ничего не значит более.
Одни мысли о том, что такое может случиться, временами, и всё же очень редко, не давали Дорнуэлу заснуть. А теперь, когда это превратилось в вполне осязаемую реальность, он вообще не мог спать. Нервное напряжение за последние три недели переполняло его и грозило вылиться в глубокою депрессию… Оно только поджидало удобного случая для этого.

И случай пришёл.

Однажды, когда Дорнуэл как раз ехал на, каким-то чудом выжившую в этом ужасе, работу (так, по крайней мере, думал Дорнуэл), он понял, что за ним следят. Это осознание пришло к нему настолько чётко и ясно, что сомнения, которые он отчаянно пытался вызвать в себе, тут же с дребезгом разбивались о стену очевидности. Почему за ним следят? Зачем? Зачем он им? Эти вопросы в нормальное время вызвали бы полное недоумение у нормального человека, не страдающего какими-либо "-фобиями". Но тут ответы приходили сами собой. Дорнуэл отчётливо слышал, как его же собственный голос говорил в нём: "За тобой следят, потому что тебя подозревают", "В чём?" - глупо спросил Дорнуэл, но спокойный голос тут же ответил: "В терроризме, в чём же ещё", - и продолжал ещё более безжалостно: "Твой дом стоит рядом с этим зданием. Ты работаешь в той самой авиакомпании. Ты, как полный идиот, сам первый кричал обо всём этом прессе. Об этом и о многом другом… Ну, где же твоё самообладание, где собранность, который ты "научился", когда для развлечения пошёл на курсы по психологии? Всё, что было для тебя игрушкой, сейчас, очень пригодилось бы… Не правда ли?"

Вот, наконец, и работа. Как долго он ехал к ней, как много раз испуганно поворачивался и всякий раз видел то же самое. Их. Откуда такая уверенность? Неизвестно. Но так уж устроен человеческий организм. Так устроен и Дорнуэл.

Его офис на предпоследнем этаже. В лифт вместе с ним заходят несколько человек в чёрных, отглаженных пиджаках, как-то уж слишком опрятных и некрасиво сидящих, на слабых телах владельцев. Дорнуэл пытается отвлечься от навязчивых мыслей. "Эту железную коробку, которая сейчас поднимается вверх, люди называют лифтом, почему? Что такое lift?" Когда-то, где-то в другой жизни (так, по крайней мере, думал Дорнуэл), он прочитал в словаре различные значения этого слова: lift (n) - поднятие, подъем - воодушевление, подъем - повышение, продвижение - возвышенность - подъемная машина, подъемник, лифт - подъемная сила - поднимаемая тяжесть - кража - вынос тела - водяной столб - высота напора. "Сколько тут всего…" - подумал тогда Дорнуэл. Теперь ему почему-то припомнилось и заело одно: "вынос тела", "вынос тела", "вынос тела", "вынос тела"…

Всю дорогу до нужного этажа он рассматривал странных людей, прячущих свои мысли за чёрными очками. Что у них на уме? О чём они-то сейчас думают?

"Какое высокое здание!.." - вдруг подумал Дорнуэл. "Сколько интересно в нём метров? Никогда этим не интересовался и вот теперь перед самым концом задаю себе этот вопрос…" Слова "перед самым концом" он подумал автоматически. Как будто бы он смотрел очередной "героический фильм", каких сейчас сотни, и там главный герой сказал эти слова. Потом он ещё раз обдумал их, и внутренний голос снова начал что-то усиленно декларировать, навязывать Дорнуэлу его же давно сформировавшеюся точку зрения.
"Какое высокое здание…" - снова подумал Дорнуэл с некоторым злорадством и злым упоением…

На следующий день его друг прочёл в утренней газете: "Известный террорист, который, по некоторым данным причастен к террактам в Нью-Йорке и Вашингтоне, не выдержал мук совести и покончил жизнь самоубийством, упав с предпоследнего этажа одного из небоскрёбов Манхэтэна". "Вот и замечательно!" - подумал друг, - "Наконец-то с этим покончено!"

Карта сайта

Новости

Музыка

Программки

Рассказы

Фотки

Гостевая книга

Форум

Чат

×àò-êëóá êàíàëà "Metal" íà "chat.ru"

Copyright © Aralot 2003

 

Hosted by uCoz